С 1 марта 2023 года «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) – транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей).
Передвигаться на СИМ разрешается:
до 7 лет – по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых!
с 7 до 14 лет – по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон.
с 14 лет – по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. НО, если масса транспортного средства не превышает 35 кг, на нём разрешается движение по тротуару
В настоящее время корь не потеряла своей актуальности.
Продолжается регистрация кори и на юге России. На территории нашей области регистрируются так же случаи кори или подозрения на нее. По предварительным итогам 3 месяцев 2023 года в Ростовской области зарегистрировано 13 случаев лабораторно подтвержденной кори, 8 из которых завезены на территорию области.
В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Ростовской области предупреждает, что в случае встречи не привитого человека с источником инфекции возникает большая вероятность развития заболевания.
При регистрации кори или подозрения на нее по эпидпоказаниям прививаются контактные лица без ограничения возраста (не привитые, не имеющие сведений о прививках, привитые однократно).
К сожалению, на каждой территории имеются люди, которые отказываются от профилактических прививок в соответствии с национальным календарем, в том числе против кори, что может привести к возникновению инфекционных болезней и тяжелых случаев заболеваний с серьезными осложнениями. Почему-то мы иногда забываем, что этих неприятностей можно избежать всего лишь сделав прививку.
Все лица в возрасте до 35 лет должны быть привиты против кори двукратно. Взрослые от 36 до 55 лет (включительно), относящиеся к группам риска (работники медицинских и образовательных организаций, организаций торговли, транспорта, коммунальной и социальной сферы; лица, работающие вахтовым методом, и сотрудники государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации) также должны быть дважды привиты против кори. В очагах инфекции контактные лица неболевшие, непривитые, с неизвестным прививочным анамнезом или привитые однократно прививаются без ограничения по возрасту.
Не подвергайте риску заболевания себя, своих детей и близких.
Делайте прививки вовремя. Побеспокойтесь о своем здоровье заранее.
Отдел эпиднадзора
Управления Роспотребнадзора
по Ростовской области
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются.
ВСЕГО 11 "НЕ" может предотвратить травматизм на железнодорожном транспорте:
1. НЕ ходить по железнодорожным путям!
2. НЕ перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, требуется от 700 до 1000 метров тормозного пути!)
3. НЕ прыгать с платформ!
4. НЕ подлезать под платформу и подвижной состав!
5. НЕ играть вблизи железнодорожных путей!
6. НЕ кататься на кабинах и крышах электропоездов!
7. НЕ класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам)!
8. НЕ бросать камни в движущийся электропоезд (это приводит к увечью или смерти пассажира, который может оказаться так же и вашим родственником, одноклассником, другом или близким человеком!).
9. НЕ переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.
10. НЕ пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону (при этом можно не услышать сигнала машиниста электропоезда).
11. НЕ оставлять младших братьев и сестер без присмотра на железнодорожных путях, платформах!
Участок, обслуживаемый Ростовской дистанцией электроснабжения, электрифицирован на переменном токе. Напряжение в контактной сети 27500 Вольт.
Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220 Вольт, при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее 2 метров. Разность потенциалов между человеком и проводом настолько велика, что двухметровый слой воздуха легко пробивается электрическим разрядом. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель.
Главная опасность электрического тока заключается в отсутствии внешних признаков грозящей опасности, которые человек обычно может заблаговременно обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать запах и т.п.
Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
-приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
-подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
-подниматься на опоры контактной сети и воздушных линий электропередачи;
-прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
-подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
-приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;
-набрасывать на провода посторонние предметы.
ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.
Берегите себя!
Уважаемые родители!
С приходом лета отмечается рост несчастных случаев с детьми,
в результате выпадения их из окон.
В большинстве случаев дети получают тяжелые травмы, ведущие к инвалидности. Зачастую выпадение детей из окон заканчивается их гибелью.